Ghetto Inc. - Независимый хип-хоп портал - Independent Hip-Hop Site Новости Исполнители Музыка Видео Инфо Журналы О гетто
Ghetto Inc. - Независимый хип-хоп портал - Independent Hip-Hop Site
Ghetto Inc. / Хип-хоп инфо /

Интервью с N8 The Gr8

Интервью с N8 The Gr8 «From Oakland to Sac Town / the Bay Area and back down». Каждый фанат хип-хоп музыки знает эти строчки 2Pac'а наизусть. Но многие ли знают о том, что в вышеупомянутом Sac Town, с 80-х годов существовала хип-хоп сцена? Большинству людей при упоминании Калифорнийского хип-хопа на ум приходят LA и The Bay, но когда мы встретились с N8 The Gr8 из рэп-группы The Cuf родом из Сакраменто, мы получили экскурс в историю музыкальной хип-хоп сцены Сакраменто.

Adam Bernard: Позволь мне начать наше интервью с соболезнований по поводу потери вашей баскетбольной команды. Будучи родом из Коннектикута, я знаю каково это, потерять спортивную франшизу.

N8 The Gr8: Они пока ещё не уехали. Когда уедут, они потеряют кучу своих фанов. Мой сын их большой фанат и он очень расстроен всей этой историей.

AB: Как ты думаешь, как потеря Kings скажется на вашем городе?

NG: Я живу прямо возле спортивной арены, буквально в пяти минутах, и там всегда была куча производства и продажи всякого барахла с символикой команды. Летом конечно всё немного иначе, а вот в сезон... Несомненно, это будет ударом по нашей экономике.

AB: Плавно переходим к команде, которая никогда не покидала Сакраменто, давай поговорим о твоей группе, The Cuf. Расскажи мне пожалуйста вашу историю. Я знаю, что вы все познакомились в 1993 году, но как именно вы пересеклись и чем каждый занимался до этого?

NG: Я и Crush, которого я знаю со средней школы, вместе занимались битбоксом и рэпом. Другой наш общий друг, Mike Russell, научил меня тому, как правильно читать. Втроём мы тусовались в старших классах. Мы просто дурачились и никогда не воспринимали это увлечение всерьёз. Впервые мы купили время в студии, когда мне было 18 лет. Именно тогда я написал свой первый реальный бит. The Cuf собрались вместе в 1993 году. До этого момента, Pete жил в Colorado Hills и вместе с парнем по имени Fat Jay у них была группа Stone Age. Brotha RJ на тот момент был самым известным в Сакраменто, по-моему его группа называлась Head Nod Squad, они были чем-то похожи на Funky Socialistics и у них был контракт с Priority. Тогда это было действительно знаменательное событие для музыкальной сцены Сакраменто. В старших классах у RJ'я ещё была группа вместе с Brotha Lynch (Hung), так что он был известен на сцене гораздо больше чем мы.

AB: Мы все знаем о The Bay и LA, но была ли на тот момент вообще какая-то сцена в Sac Town..? И позволено ли мне будет называть этот город "Sac Town"?

NG: Да без проблем. (*смеётся*) Конечно же у нас была сцена и она продолжает развиваться. Я бы даже сказал что с середины 80-х и до 90-х годов у нас была огромная сцена. Было несколько человек, которые пытались чего-то добиться и стать известными. Например, Gift Of Gab (Blackalicious), с которым я учился в школе или тот же RJ, или Kevin Mann, который Brotha Lynch, и наконец, Shawn Thomas, известный как C-Bo. Это 4 основных MC, которые устраивали баттлы каждую пятницу. И все эти люди до сих пор в деле.

AB: На вашей страничке bandcamp'а указано что ваш последний альбом, Cuf Caviar Vol. 1, четвёртый по счёту и ниже перечисляются пять предыдущих альбомов. Так сколько же их всё-таки?

NG: Ну, что касается The Cuf... сначала мы выпускали кассеты, мы выпустили четыре или пять альбомов на кассетах, прежде чем начали выпускаться на CD. Затем мы выпустили несколько альбомов на виниле, которые никогда не выходили на CD, получается что всего у нас было 13 или 14 разных проектов на разных носителях. Мы много всего записали, плюс ко всему, был проект Deep Fried Funk Brothers - это я, Pete и Mad G, наш бывший DJ. Сейчас у нас новый DJ, Riff Raff и он просто монстр!

AB: С чем связан 10-ти летний перерыв между выходами альбомов Cufdaddy и Caviar Vol.1?

NG: Ты знаешь, странно осознавать, что прошёл такой большой промежуток времени. На самом деле мы всё это время двигались вперёд. Мы постоянно практиковались, чтобы не терять форму, минимум раз в неделю. Конечно мы не занимаемся этим постоянно, но мы записывали музыку на протяжении долгих лет и это наш способ быть уверенными в том, что мы всё ещё вместе и всё ещё занимаемся музыкой. Crush на три года уезжал в Коста Рику. RJ переехал в Атланту. Все остальные пытались найти своё место в жизни, но несмотря на всё это, мы продолжаем писать музыку. Достаточно послушать альбомы Deep Friend Funk Brothers или сольные работы Pete'а, и ты поймёшь что мы всё ещё вместе и что мы никогда не останавливались. Мы просто долгое время не выпускали альбомов именно как The Cuf и то, только потому, что физически находились в разных местах.

AB: Вот бы Skype в те времена...

NG: (*смеётся*) Да, точняк. Skype и всё остальное. Буквально пару недель назад мы ехали на машине и я вдруг вспомнил о временах, когда у нас не было мобильников, не было никакого GPS, когда ты мог потеряться и ехать два с половиной часа в неправильном направлении. Сейчас же всё иначе - интернет, фэйсбук, твиттер. Блин, если бы у нас всё это было тогда, кто знает где бы мы сейчас были.

AB: Я заметил на вашей страничке на bandcamp'е специльное предложение, включающее в себя, кроме всего прочего, подписанный CD с последним альбомом. Это ограниченное предложение в 100 экземпляров и оно уже практически раскуплено. Как быстро оно продалось и что тебя вообще сподвигло на эту идею?

NG: Распродалось всё достаточно быстро. Где-то в течении двух недель. Идея исходила от лэйбла, они хотели сделать что-то особенное, чтобы набрать как можно больше предзаказов.

AB: Учитывая стабильно низкие продажи ваших альбомов, какие ещё инновационные методы вы разрабатывали для того, чтобы донести свою музыку до слушателей?

NG: Разница между нами и всей остальной индустрией в том, что для того чтобы продавать свои CD, нам нужно выступать. Если я выступаю, скажем, перед аудиторией в 200-300 человек, я продаю 10-15 дисков. Получается что нам нужно давать как можно больше концертов и периодически появляться в сети. В данный момент мы работаем над парой видеоклипов. Это единственное чего мы не делали в составе The Cuf. У нас было видео Deep Friend Funk Brothers, но никогда не было видео The Cuf. Первое видео, которое мы сняли две с половиной недели назад, получилось достаточно прикольным. Оно начинается с фотографии сделанной в 1993 году, на которой мы сидим на ступенях Crocker Art Museum, это один из наших небольших памятников архитектуры города Сакраменто. Затем появляется фото того же самого места, только нашего времени и с этого момента начинается основной видеоряд. Также мы планируем включить в видео кучу старых хроник. За все эти годы мы много путешествовали и давали очень много концертов и мы просто обязаны показать эти записи тем, кто не в курсе кто мы есть. Это видео на композицию "Keep the Flame Lit."

AB: Разве не странно, что после 18-ти лет существования группы, это ваше первое видео?

NG: Да, есть такое дело. Но в те времена снять видео было очень непросто. Это стоило таких бешенных денег, что ты даже не задумывался над этим. Теперь же, ты можешь купить нормальную камеру за 500 баксов и снимать всё сам, если действительно задашься такой целью.

AB: Где-то внутри себя, ты всё ещё надеешься на успех в своей карьере или ты действительно доволен тем, чего уже добился?

NG: Ты знаешь, по правде говоря, я сейчас работаю с одной певицей, её имя Maryann. Я также работаю с исполнителем по имени J.Kendall. Я работаю ещё с парой артистов. Я пытаюсь ещё как-то реализовать себя. В последнее время я всячески пытаюсь протолкнуть свой продакшн, пытаюсь больше стать продюссером, а не просто клепать биты и читать, я пишу именно песни. Я больше не продаю своих битов потому что когда я пишу композицию, я пытаюсь подобрать для неё кого-то из моего окружения, чтобы поймать нужное настроение, а не просто делать что-то.

AB: И ведь не так просто понять, когда твои биты покупает очередной бездарный рэпер.

NG: Вот именно. Ты не можешь заранее знать что продаёшь бит, из которого могла бы получиться стоящая вещь. А в итоге, ты продаёшь его человеку, который в конечном счёте даже не выпустит запись. Это происходит постоянно.

AB: А ты всё ещё работаешь над The Cuf?

NG: Мы работаем над Cuf Caviar 2. Это документальный фильм, который мы хотим снять. Как я говорил ранее, когда мы начали просматривать все свои старые хроники, мы поразились количеству всевозможного стаффа и друзей, как например Planet Asia и Rasco, кучи случайных людей, встречавшихся по ходу нашей карьеры, и друзей с которыми мы что-то совместно записывали, всего этого так много, что со временем всё это забывается. Мы думаем что такой фильм поможет нам рассказать о себе и наша музыка станет только лучше и не будет таких проблем с её распространением как раньше.

AB: Хотел бы ты ещё что-то добавить о себе, о своей музыке или о The Cuf?

NG: Мой сын, Taktikz, готовится к выпускному в школе, буквально через пару недель, и он работает над одним проектом. Также я работаю над проектом под названием The In Crowd. Несколько проектов готовятся к выпуску в ближайшее время. Это Maryann, Jay Kindle, The Lost Tribe, группа, в которую входят Justluv и Agustus thElefant, альбом записан при участии Talib Kweli, Casual, Grouch, Gift of Gab. Мы работаем над расширением гостевых участий для этого проекта. Они записали 10-11 треков для саундтрека к видеоигре Afro Samurai. Также на данный момент мы работаем над проектом под названием Klear Channelz, группой в которую кроме меня, входит Mayhem. Это некий концептуальный проект. У меня никогда не было такого количества проектов, как сейчас и я стараюсь стать ещё лучше.

AB: Есть какая-то причина, по которой ты выкладываешься на все 10000%?

NG: Прошлым летом дела были очень плохи, за моё имя не давали ни цента. У меня не было машины, вообще нихрена не было. И я сказал себе: "Чувак, неужели ты сейчас остановишься или начнёшь выкладываться на все 100% и пробовать делать то, чего раньше никогда не делал?" Да, у нас есть талант, мы писали бит и читали, но мы делали это просто ради кайфа и ради любви к музыке. Я никогда не воспринимал всё это всерьёз, но сейчас я настроен зарабатывать на жизнь.

Перевод: Max The Keeper
Датa публикации: 28.12.2016 15:40
Просмотров: 413
Добавить комментарий
Комментарии:
Комментариев нет, будь первым, добавь комментарий прямо сейчас!
All Rights Reserved
Copyright © 2003 - 2019, Ghetto Inc.